Начало скрипта
Страница: prosveshenie
Регион:
Название сайта: Азово-Черноморская природоохранная прокуратура
Дата: 2021-05-06
Время: 16:20
2021-03-09

Федеральный закон от 9 марта 2021 года № 39-ФЗ внес изменения в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установил основные правила раскрытия и предоставления информации о состоянии окружающей среды.

Согласно Федеральному закону, информация о состоянии окружающей среды (экологическая информация) представляет собой сведения (независимо от формы их представления) об окружающей среде, в том числе о ретроспективном, текущем и прогнозируемом состоянии окружающей среды, ее загрязнении, происходящих в ней процессах и явлениях, а также воздействии на окружающую среду осуществляемой и планируемой хозяйственной и иной деятельности, проводимых и планируемых мероприятиях в области охраны окружающей среды.

В отношении такой информации установлен общедоступный режим, а на органы государственной власти и местного самоуправления возложена обязанность по ее размещению в сети «Интернет» в форме открытых данных.

При этом такая информация должна содержать сведения о:

  1. состоянии и загрязнении окружающей среды, включая состояние и загрязнение атмосферного воздуха, поверхностных вод водных объектов, почв;
  2. радиационной обстановке;
  3. стационарных источниках, уровне и (или) объеме или массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ;
  4. обращении с отходами производства и потребления;
  5. мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду.

Правила размещения и обновления указанной информации дополнительно будут установлены Правительством Российской Федерации.

 
2021-02-16

С 16 февраля 2021 года вступил силу приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.01.2021 № 59, которым утверждена методика исчисления размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды.

Утвержденной Методикой учитывается причинение вреда в результате осуществления юридическими лицами и ИП, осуществляющими деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, I, II, III категорий, выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, превышающих установленные нормативы.

Методика распространяется на следующие случаи исчисления размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды:

- в период отсутствия неблагоприятных метеорологических условий (НМУ);

- в период действия НМУ, когда юридические лица и ИП, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

Методика не распространяется на случаи исчисления размера вреда, причиненного состоянию атмосферного воздуха выбросами радиоактивных веществ.

В приложении к Методике установлены таксы для исчисления размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды,
в отношении конкретного загрязняющего вещества.

Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду не освобождает юридических лиц и ИП, осуществляющих деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, от возмещения вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды.

Методика не применяется при исчислении размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды до ее принятия.


 
2021-01-05

С 05.01.2021 приказом Минприроды России от 11.08.2020 № 581 утверждена методика разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Методика определяет порядок разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, за исключением разработки предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ и расчета выбросов при авариях (аварийные выбросы), а также порядок оформления расчетов нормативов допустимых выбросов.

При установлении предельно допустимых выбросов учитывается категория объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (далее - объект ОНВ), присвоенная такому объекту ОНВ при его постановке на государственный учет объектов ОНВ, или соответствие планируемых к строительству, реконструкции и вводу в эксплуатацию объектов ОНВ критериям отнесения объектов ОНВ к объектам I, II, III и IV категорий, установленным на основании статьи 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Предельно допустимые выбросы не рассчитываются для объектов ОНВ IV категории.

Приказ вступает в силу по истечении шести месяцев после его официального опубликования и действует шесть лет со дня его вступления в силу.

 
2021-01-01

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 № 1521 утверждены критерии отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов.

Критерием таких объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, является использование, в том числе:

· поверхностных водных объектов, расположенных на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации;

· особо охраняемых водных объектов либо водных объектов, расположенных полностью или частично в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения;

· водных объектов или их частей, находящихся на землях обороны и безопасности,

· водных объектов или их частей, объявленных рыбохозяйственными заповедными зонами;

· водных объектов или их частей для нужд городов с численностью населения 100 тыс. человек и более, а также для нужд предприятий и других организаций, производящих забор воды или сброс сточных вод в объеме более 15 млн. куб. метров в год и др.

Критерием отнесения объектов к объектам, подлежащим региональному государственному надзору, является использование поверхностных водных объектов и территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, полностью расположенных в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации и не относящихся к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору.

Постановление вступило в силу 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 г.

 
2020-12-08

Федеральным законом от 08.12.2020 № 410-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части замены некоммерческим организациям административного наказания в виде административного штрафа предупреждением

Часть 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена положением, в соответствии с которым некоммерческим организациям штраф за впервые совершенное административное правонарушение заменяется предупреждением.

В законе предусмотрено, что замена штрафа применяется в случаях, когда нарушение было выявлено в ходе государственного или муниципального контроля (надзора) и оно не причинило вреда (не создало угрозу его причинения) жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства и т.д.

 
2020-08-31

с 1 января 2021 г. Приказом Минприроды России от 24.07.2020 № 477 утверждены Правила охоты.

Новая редакция Правил регламентирует обязанности граждан при осуществлении охоты, в том числе коллективной.

Документ определяет требования к охоте, к отлову и отстрелу охотничьих животных, регулированию их численности, использованию световых приборов и тепловизоров, применению механических транспортных средств и летательных аппаратов.

Правила дополнены новым положением, направленным на обеспечение безопасности при осуществлении охоты - обязанности носить специальную сигнальную одежду повышенной видимости.

Главам регионов предоставлено право введения ограничений (вплоть до полного запрета) в отношении применяемых способов и сроков охоты, как во всем субъекте, так и в отдельных охотничьих угодьях.

 
2020-07-31

Федеральным законом от 31.07.2020 № 298-ФЗ внесены изменения в статью 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды»

При пребывании в лесах граждане обязаны соблюдать требования, При осуществлении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и хотя бы один из которых подлежит федеральному государственному экологическому надзору, в отношении всех таких объектов и таких юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществляется только федеральный государственный экологический надзор.

 
2020-07-01

С 01.07.2020 вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2019 № 477-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О мелиорации земель» в котором урегулировано проведение агролесомелиорации

Внесенными изменениями в части совершенствования правового регулирования проведения агролесомелиорации законодателем определено понятие мелиоративных защитных лесных насаждений.
Агролесомелиорация земель состоит в проведении комплекса мелиоративных мероприятий в целях обеспечения коренного улучшения земель сельскохозяйственного назначения или земель, предназначенных для осуществления производства сельскохозяйственной продукции, посредством использования полезных функций мелиоративных защитных лесных насаждений.
Это вид мелиорации земель направлен на регулирование водного, воздушного, теплового и питательного режимов почв с помощью создания мелиоративных защитных лесных насаждений посредством осуществления мероприятий по проектированию, созданию и содержанию мелиоративных защитных лесных насаждений.
Законом на правообладателей земельных участков, на которых расположены мелиоративные защитные лесные насаждения, возложена обязанность по содержанию мелиоративных защитных лесных насаждений в надлежащем состоянии и проведению мероприятий по их сохранению.

 
2020-06-08

Федеральным законом от 08.06.2020 № 179-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации «О недрах» в части совершенствования добычи полезных ископаемых, не относящихся к углеводородному сырью, из подземных вод, попутных вод и вод, используемых для собственных производственных и технологических нужд, при разведке и добыче углеводородного сырья

В частности, установлено, что к участкам недр федерального значения относятся не все участки недр, содержащие месторождения лития, как было установлено Законом РФ «О недрах», а только содержащие коренные (рудные) месторождения этого металла.

К полномочиям органов государственной власти в сфере регулирования отношений недропользования отнесено установление порядка добычи полезных ископаемых, не относящихся к углеводородному сырью, из подземных вод, попутных вод и вод, используемых для собственных производственных и технологических нужд.

Пользователи недр, которые осуществляют геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых в границах предоставленных им горных отводов и (или) геологических отводов, получили право осуществлять добычу попутных полезных ископаемых (за исключением попутных вод, углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых), не указанных в лицензиях. Ранее такое право было предоставлено только юридическим лицам с госучастием.

Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.



 
2020-06-06

Письмом Росводресурсов от 02.06.2020 разъяснена процедура разработки нормативов допустимых сбросов

Так, сообщается, что отдельной процедуры по согласованию и утверждению Росводресурсами нормативов допустимых сбросов (НДС), рассчитанных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II, III, IV категорий, не предусмотрено.

Для объектов I категории допускается возможность выдачи и переоформления разрешений на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям с 01.01.2019 и до получения комплексного экологического разрешения (КЭР).

Для стационарных источников, находящихся на объекте I категории, требуется либо расчет НДС для включения его в заявку на получение КЭР, либо расчет и утверждение НДС для получения разрешения на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду.




 
2020-05-28

Письмом Роспотребнадзора от 28.05.2020 рассмотрено обращение по вопросу учета выбросов нестационарного источника при расчете химического воздействия на окружающую среду

В частности, при установлении неблагоприятных условий выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух и подготовке исходных данных для расчета концентраций загрязняющих веществ должна учитываться нестационарность мощностей и других параметров выброса источников выбросов и их совокупностей (в течение суток, года, технологических циклов).

При постановке объектов на учет сохраняется единый принцип учета выбросов по каждому объекту.

При поведении санитарно-эпидемиологической экспертизы предметом оценки является объект воздействия на окружающую среду. Проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы по отдельным объектам (промышленным площадкам) осуществляется в соответствии с законодательством.

 
2020-05-22

Минстрой России информирует «С 1 июля вступают в действие новые единые правила контроля состава и свойств сточных вод»

Речь идет о Постановлении Правительства РФ от 22.05.2020 № 728. Постановление устанавливает новый порядок взаимодействия между абонентами и водоканалами, единообразные требования к срокам и планам снижения сбросов в водные объекты.

Кроме того, обновлена существующая система компенсации наносимого экологического ущерба.

Важным нововведением является утверждение правил по установлению нормативов состава сточных вод, которые включают расчет эффективности очистки стоков самими предприятиями. Если раньше регионы самостоятельно устанавливали нормативы и определяли штрафы за загрязненность, то теперь для всей страны будет действовать единый прозрачный и понятный порядок расчета нормативов и исчисления платы.

 
2020-04-24

Федеральным законом от 24.04.2020 № 146-ФЗ были внесены изменения в статью 43.2 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»

Как отмечает законодатель, плановые (рейдовые) осмотры проводятся непосредственно в местах осуществления добычи (вылова) водных биологических ресурсов и позволяют оперативно выявлять возможные нарушения в деятельности юридических лиц.

Согласно Федеральному закону от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случаях, установленных федеральными законами, отдельные виды государственного контроля (надзора) могут осуществляться без проведения плановых проверок.

В этой связи настоящим Федеральным законом установлено, что федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов осуществляется без проведения плановых проверок.

 
2020-04-22

Письмом Минприроды России от 22.04.2020 рассмотрены обращения по вопросу осуществления производственного экологического контроля на объектах I категории

Сообщается, что при осуществлении производственного экологического конт роля (ПЭК), утверждении программы ПЭК на объекте I категории обязательно включение в План-график контроля и осуществление контроля маркерных веществ, которые присутствуют в сбросах, выбросах со стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, а также присутствующих в сбросах, выбросах со стационарных источников веществ I, II класса опасности, для которых рассчитаны нормативы допустимых сбросов, нормативы допустимых выбросов.

При этом в Требованиях к содержанию программы ПЭК, утвержденных Приказом Минприроды России от 28.02.2018 № 74, и в Федеральном законе от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» указаны вещества, обязательные для включения в План-график контроля, но не установлены ограничения для включения в указанный План-график контроля иных загрязняющих веществ, присутствующих в сбросах и выбросах со стационарных источников.

 
2020-04-03

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438 определены особенности осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Установлено, что в 2020 году в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся только внеплановые проверки, основаниями для проведения которых являются:
- причинение вреда жизни, здоровью граждан или угроза его причинения, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по согласованию с органами прокуратуры);
- истечение срока исполнения ранее выданного предписания (по согласованию с органами прокуратуры);
- поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации с указанием конкретного лица, требование прокурора;
- поступление заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа;
- истечение срока исполнения предписания, влекущее возобновление приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер.
При осуществлении государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, не отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательства, и некоммерческих организаций со среднесписочной численностью работников за 2019 год более 200 человек, помимо указанных проверок, проводятся плановые проверки, если их деятельность и (или) используемые производственные объекты отнесены к категории чрезвычайно высокого или высокого риска, 1 классу опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, а также в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора).
Проверки проводятся только с использованием средств дистанционного взаимодействия. Выезд при проведении проверки только в случаях согласования органами прокуратуры либо возможность выезда предусмотрена поручениями поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требованием прокурора.

 
2020-04-01

Федеральным законом Российской Федерации от 01.04.2020 № 99-ФЗ в статью 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, предусматривающие ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Статья дополнена частями 2 и 3, содержащими дополнительные составы административных правонарушений с учетом обстоятельств совершения проступков и их последствий:

«2. Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

3. Действия (бездействие), предусмотренные частью 2 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или смерть человека, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток».

 
2020-03-25

Постановлением Правительства РФ от 25.03.2020 № 333 Российской Федерацией приняты поправки к Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой

Перечень веществ, разрушающих озоновый слой, обращение которых подлежит государственному регулированию, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2014 г. № 228, дополняется новым разделом V. Список F.

Не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Постановления, на 2021 - 2036 годы должны быть установлены допустимые ежегодные объемы потребления в РФ регулируемых веществ, включенных в список F перечня веществ, разрушающих озоновый слой, выраженные в эквиваленте СО2.

Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

 
2020-03-24

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24.03.2020 № 162 на основании статьи 24 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» утвержден Перечень объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

В новой редакции Перечня объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, дополнительно внесены 29 новых видов птиц и 14 млекопитающих.

В числе добавленных в список птиц оказались чернозобая гагара, малая колпица, серый гусь, гуменник, горлица, касатка, очковая гага, сибирская гага, камчатский тетеревятник, большой подорлик, большая белая куропатка, чернобрюхий глухарь, исландский песочник, малый веретенник и другие. Среди млекопитающих, впервые попавших в Красную книгу РФ, – плотоядная косатка, сайгак, черношапочный сурок, крапчатый суслик, песец, полосатая гиена, каспийский тюлень, несколько популяций северного оленя, кодарский подвид снежного барана и другие.

Малый веретенник, обыкновенная горлица и гуменник теперь занесены в Красную книгу, что позволит их спасти, поскольку численность данных птиц сократилась, но еще не катастрофически. Вместе с тем, одно из наиболее обоснованных изменений — это внесение сайгака, популяция которого сократилась с миллиона особей до пяти тысяч.

Внесение изменений в Перечень не только устанавливает запрет на использование данных объектов животного мира в качестве охотничьих ресурсов, но и позволит сохранить места обитания таких животных и птиц.

 
2020-03-10

Постановлением Правительства РФ от 10.03.2020 № 261 внесены изменения в Правила расчета размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах

Определено, в частности, что расчет размера вреда производится Росприроднадзором и ее территориальными органами с привлечением подведомственных ей федеральных государственных бюджетных учреждений на основании государственного задания, а также иных лиц, привлекаемых на основании Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением расчета размера вреда в отношении участков недр местного значения.

Расчет размера вреда в отношении участков недр местного значения производится уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ с привлечением подведомственных организаций, а также иных лиц, привлекаемых на основании Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Также корректируются положения формул, необходимых для исчисления размера вреда, повлекшего утрату учтенных запасов, а также утрату неучтенных полезных ископаемых, вызванного в том числе их загрязнением, затоплением, обводнением, пожарами, самовольным (безлицензионным) пользованием недрами, а также размера вреда, не повлекшего утрату учтенных запасов и утрату неучтенных полезных ископаемых, но повлекшего нарушение свойств участка недр, вследствие которого невозможно строить и (или) эксплуатировать подземные сооружения, не связанные с добычей полезных ископаемых, либо вреда, причиненного особо охраняемым геологическим объектам, имеющим научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное либо иное значение.

 
2020-02-18

Федеральным законом от 18.02.2020 № 26-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральный закон «О животном мире»

Так, установлено, что любительская и спортивная охота в отношении охотничьих ресурсов, находящихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, осуществляется в закрепленных охотничьих угодьях охотником или работником юрлица или индивидуального предпринимателя, при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства).

Уточнены порядок содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, а также положения, касающиеся охотничьей инфраструктуры.




 
2020-02-06

Приказом Росприроднадзора от 06.02.2020 № 104 утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги по государственному учету объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору

Определено, в частности, что расчет размера вреда производится Росприроднадзором и ее территориальными органами с привлечением подведомственных ей федеральных государственных бюджетных учреждений на основании государственного задания, а также иных лиц, привлекаемых на основании Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением расчета размера вреда в отношении участков недр местного значения.

Расчет размера вреда в отношении участков недр местного значения производится уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ с привлечением подведомственных организаций, а также иных лиц, привлекаемых на основании Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Также корректируются положения формул, необходимых для исчисления размера вреда, повлекшего утрату учтенных запасов, а также утрату неучтенных полезных ископаемых, вызванного в том числе их загрязнением, затоплением, обводнением, пожарами, самовольным (безлицензионным) пользованием недрами, а также размера вреда, не повлекшего утрату учтенных запасов и утрату неучтенных полезных ископаемых, но повлекшего нарушение свойств участка недр, вследствие которого невозможно строить и (или) эксплуатировать подземные сооружения, не связанные с добычей полезных ископаемых, либо вреда, причиненного особо охраняемым геологическим объектам, имеющим научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное либо иное значение.

 
2020-02-03

Письмом Минприроды России от 03.02.2020 была определена платежная база

В частности, сообщается, что платежную базу по объектам IV категории (для лиц, осуществляющих деятельность одновременно на объектах I и/или II и/или III и IV категории) целесообразно определять как объем или массу выбросов загрязняющих веществ (по данным инвентаризации стационарных источников) и как объем или массу размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления по данным учета в области обращения с отходами, без применения к ставкам платы повышающих коэффициентов 5 или 25.


 
2020-01-30

С 30 января 2020 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 2 августа 2019 г. N 280-ФЗ в Федеральные законы "Об оружии", "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Закон обозначил критерии, по которым охотничьим метательным оружием можно признать лук, сила дуги которого составляет более 27 килограммов на силу, и арбалет, сила дуг которого составляет более 43 килограммов на силу (кгс). Это - максимальное усилие натяжения лука или арбалета при растягивании тетивы в согнутой дуге.
В настоящее время луки и арбалеты смогут приобрести обладатели охотничьего билета и имеющие разрешение на ношение и хранение охотничьего огнестрельного оружия.
Приобретенное гражданином охотничье метательное стрелковое оружие подлежит регистрации в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия (кроме того, граждане не реже одного раза в пять лет обязаны представлять медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием).

 
2020-01-24

Постановлением Правительства РФ от 24.01.2020 № 39 в 2020 году определены ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду

В 2020 году применяются:

ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах», установленные на 2018 год, с использованием дополнительно к иным коэффициентам коэффициента 1,08;

ставка платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отношении пыли каменного угля, составляющая 61 рубль за тонну.

Постановление применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2020 года.

 
2020-01-15

Постановлением Правительства РФ от 15.01.2020 № 13 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

В реестр будет включаться информация о водопользователях, права пользования водными объектами которых были принудительно прекращены вследствие нецелевого использования водного объекта или в связи с использованием водного объекта с нарушением законодательства РФ, а также о победителях аукциона на право заключения договора водопользования, уклонившихся от его заключения. Реестр ведется в электронном виде и размещается на официальном сайте Росводресурсов в сети «Интернет». Доступ к реестру предоставляется бесплатно. Водопользователь подлежит включению в реестр в течение 10 рабочих дней со дня поступления информации о наличии оснований для включения в реестр. Информация, содержащаяся в реестре, исключается из него по истечении 2 лет с даты включения или по решению суда.


 
2020-01-06

Постановлением Правительства РФ от 06.01.2020 № 3 внесены изменения в ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности

В частности, приводятся ставки платы за единицу объема ильма для первого, второго, третьего и четвертого Восточно-Сибирских лесных районов; ставки платы за единицу площади лесного участка, на территории которого осуществляется пантовое оленеводство; ставки платы за предоставление лесного участка, занятого твердолиственными лесами. Кроме того, отменяются коэффициенты к ставкам платы, подлежавшие применению при заготовке древесины в порядке проведения сплошных рубок лесных насаждений, поврежденных вредными организмами, ветром, пожарами и в результате других стихийных бедствий
 
2020-01-01

С 1 января 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 25.12.2018 № 475-ФЗ «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В Законе устанавливаются особенности правового регулирования отношений в области любительского рыболовства, в том числе раскрывается понятие любительского рыболовства, которое осуществляется в целях удовлетворения личных потребностей, а также при проведении официальных физкультурных и спортивных мероприятий.
Законом определяются водные объекты, на которых допускается или запрещается осуществление любительского рыболовства.
К примеру, запрещается рыбалка в особо охраняемых природных территориях, на участках, выделенных под производство аквакультуры, на землях обороны.
Статьей 7 Закона устанавливаются ограничения любительского рыболовства, определяются разрешаемые и запрещаемые к использованию при его осуществлении орудия добычи (вылова) водных биоресурсов. Вводится законодательное понятие суточной нормы добычи (вылова) водных
биоресурсов.
Установлен запрет заниматься подводной охотой в местах массового отдыха, использовать взрывчатые, химические вещества и электроток, сети.