Начало скрипта
Страница: news
Название сайта: Азово-Черноморская природоохранная прокуратура
Дата: 2021-06-12
Время: 17:22
 
2021-06-11

Охота: порядок и правила

Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется Федеральным законом «Об охране и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и иным нормативными правовыми актами.

Право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи разрешения.

С 01.01.2021 вступили в силу новые Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природы России от 24.07.2020 № 477.

Так, все лица, участвующие в коллективной охоте, обязаны носить специальную сигнальную одежду повышенной видимости.

Правила охоты определят порядок осуществления охоты с использованием пневматического, метательного и стрелкового оружия.

Во время охоты любой ее участник должен:

- соблюдать Правила охоты;

- иметь при себе обязательный пакет документов (паспорт; охотничий билет4 разрешение на оружие, добычу охотничьих ресурсов, содержжание и разведение ловчих птиц (в случае необходимости); путевку (в случае, если охота происходит в охотничьих угоиях);

- незамедлительно предъявлять все вышеуказанные докумнеты лицам, уполномоченным на их проверку;

- охотиться на территории и в пределах норм, указанных в разрешении и т.д.

Каждый охотник должен знать, что на территории Российской Федерации запрещается:

- применять на охоте незарегистрированное в органах внутренних дел охотничье огнестрельное оружие;

- применять оружие на расстоянии мене 200 метров от ближайшего населенного пункта;

- применять оружие при плохой видимости;

- открывать огонь по дичи близ электропроводов;

- применять на охоте любые виды химических препаратов;

- применять световые устройства для добычи птицы;

- сбор яиц и разорение гнезд диких птиц, разрушение и раскопка постоянных жилищ пушных зверей;

- участие в охоте или нахождение с собранным оружием в состоянии алкогольного опьянения и т.д.

Участники, допустившие нарушения Правил охоты, привлекаются к административной ответственности в виде штрафа с конфискацией орудия охоты, а также лишения права охотится на срок до 1 года до 3 лет.

За незаконную охоту установлена уголовная ответственность в виде штрафом, ареста, обязательных, исправительных, принудительных работ со штрафом до 1 миллиона рублей либо лишением свободы со штрафом до 1 миллиона рублей.

 
2021-06-10

Особо охраняемые природные территории

Особо охраняемые природные территории – участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над нами, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, изъятые из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

Особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное и местное значение.

Категории особо охраняемых природных территорий:

- государственные природные заповедники;

- национальные парки;

- природные парки;

- государственные природные заповедники;

- памятники природы;

- дендрологические парки и ботанические сады.

На прилегающих к государственным природным заповедникам, национальным паркам, природным паркам и памятникам природы земельных участках и водных объектах устанавливаются охранные зоны.

Границы охранных зон обозначаются на местности специальными предупредительными аншлагами и информационными знаками.

В границах охранных зон запрещается деятельность, оказывающая негативное воздействие на природные комплексы.

За нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа с конфискацией орудий совершения правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

Нарушение режима особо охраняемых природных территорий, повлекшее причинение значительного ущерба, наказывается штрафом, лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательными или исправительными работами.

Вред, причиненный природным объектам в границах особо охраняемых природных территорий, подлежит возмещению в соответствии с утвержденными таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии – по фактическим затратам на их восстановление.

 
2021-06-09

Природоохранная прокуратура напоминает о правилах пользования водными объектами

Использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду.

Поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами.

Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд.

На водных объектах водного пользования могут быть запрещены забор водных ресурсов, купание, использование маломерных судов, водных мотоциклов, других технических средств, а также водопой.

Информация об ограничении водопользования предоставляется по средствам специальных информационных знаков, установленных вдоль берегов водных объектов.

Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта предназначена для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет 20 метров, а для каналов, рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем 10 километров, - 5 метров.

Не допускается сбрасывать в водные объекты отходы, снег, нефтепродукты, сточные воды, радиоактивные вещества, пестициды, агрохимикаты и другие опасные для здоровья человека вещества и соединения, превышающие нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

Запрещается мойка транспортных средств в водных объектах и на их берегах, а также проведение работ, являющихся источником загрязнения вод.

Лица, виновные в нарушении водного законодательства, несут административную, уголовную ответственность. Привлечение к ответственности за нарушение водного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить допущенное нарушение и возместить причиненный вред.

 
2021-06-08

За негативное воздействие на окружающую среду нужно платить

Негативное воздействие на окружающую среду – воздействие хозяйственной или иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную или иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:

- выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;

- сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

- размещение отходов производства и потребления.

Правила исключения и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются правительством Российской Федерации.

Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.

Контроль за исчислением платы осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами.

Порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду установлены Федеральным законом «Об охране окружающей среды».

Несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицам, обязанными вносить плату, в том числе квартальных авансовых платежей, влечет за собой оплату пеней в размере 1/300 ключевой ставки Банка России, действующей на день оплаты пеней, но не более чем в размере 0,2 % за каждый день просрочки.

За сокрытие или искажение экологической информации предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.

 
2021-06-08

По материалам природоохранной прокуратуры возбуждено уголовное дело по факту незаконной рубки лесных насаждений

Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе контрольно – надзорных мероприятий, проведенных с привлечением специалистов Новороссийского лесничества – филиала ГКУ КК «Комитет по лесу» установлено, что в Шесхарисского участкового лесничества Новороссийского лесничества, неустановленными лицами произведено уничтожение до степени прекращения роста 18 деревьев породы «ясень», «граб».

Сумма ущерба, причиненного вследствие незаконной вырубки деревьев, составила 134 753 (двадцать одна тысяча триста четыре) рубля.

По данному факту природоохранной прокуратурой в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ в отдел полиции по Восточному району УМВД России по г. Новороссийску направлены материалы проверки, по итогам рассмотрения которых следственным органом возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 260 УК РФ.

Ход и результаты расследования уголовного дела поставлены природоохранной прокуратурой на контроль.

 
2021-06-07

По инициативе Азово – Черноморской межрайонной природоохранной прокуратуры ликвидирована несанкционированная свалка отходов, а также взыскан причиненный окружающей среде ущерб.

В ходе проведенной специализированной прокуратурой проверки установлено, что в водном объекте (канале) в пос. Пересыпь Темрюкского района, расположенном в водоохранной зоне Азовского моря, размещены строительные отходы объемом 56 куб.м.

Сумма причиненного ущерба составила свыше 193 тыс. руб.

С целью устранения выявленных нарушений, а также взыскания причинённого ущерба, природоохранная прокуратура обратилась с иском в Темрюкский районный суд о возложении на виновное лицо обязанности ликвидировать несанкционированную свалку отходов, а также возместить в доход федерального бюджета причиненный окружающей среде ущерб.

Вышеуказанные требования природоохранной прокуратуры удовлетворены судом.

В рамках исполнительного производства, возбужденного на основании вступившего в законную силу решения Темрюкского районного суда от 18.02.2021, требования Азово - Черноморского межрайонного природоохранного прокурора исполнены должником в полном объеме.

 
2021-06-07

Азово-Черноморский межрайонный природоохранный прокурор проведет прием граждан в г. Ейске

Природоохранный прокурор Сушков Олег Владимирович 11.06.2021г. с 12 до 13.30 по адресу г. Ейск, ул. Свердлова,106, каб. 10 проведет личный прием для жителей Ейского и Щербиновского районов.

 
2021-05-27

Администрация муниципального образования Ейский район обязана провести инвентаризацию озелененных территорий

При осуществлении мониторинга нормотворческой деятельности органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды выявлены нарушения требований законодательства об охране зеленых насаждений со стороны администрации муниципального образования Ейский район.

Так, вопреки требованиям Закона Краснодарского края «Об охране зеленых насаждений в Краснодарском крае», Администрацией на официальном сайте, расположенном в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», не размещен реестр озелененных территорий.

Также в ходе проверки установлено, что Администрацией, в нарушении Закона, не проводилась инвентаризация озелененных территорий муниципального образования Ейский район по установлению качественных и количественных параметров озелененных территорий, организации учета зеленых насаждений и осуществления контроля за их состоянием.

Выявленные нарушения послужили основанием для направления Азово – Черноморский межрайонным природоохранным прокурором в Ейский городской суд искового заявления к Администрации муниципального образования Ейский район о понуждении последнего провести инвентаризацию озелененных территорий, по ее результатам подготовить реестр озелененных территорий и разместить его на официальном сайте органа местного самоуправления и информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

По результатам рассмотрения вышеуказанного искового заявления, судом вынесено решение об удовлетворении исковых требований природоохранной прокуратуры в полном объеме.

Исполнение решения суда находится на контроле Азово – Черноморской межрайонной природоохранной прокуратуры.

 
2021-05-13

Природоохранной прокуратурой установлены факты ненадлежащей реализации администрацией муниципального образования г. Новороссийск полномочий в части обеспечения отведения сточных вод с территории города.

При осуществлении надзорной деятельности специализированной прокуратурой вскрыт факт функционирования на территории муниципалитета 4 бесхозных водовыпуска сточных вод в акваторию реки Цемес и Черное море.

Вопреки требованиям п. 4 и п. 32 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2013 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», администрацией муниципального образования не принято должных мер по признанию обозначенных ливнестоков бесхозным имуществом, так как на учет в орган регистрации прав данные объекты не поставлены.

Выявленные нарушения послужили основанием для обращения Азово – Черноморской межрайонной природоохранной прокуратуры с соответствующим исковым заявлением к администрации муниципального образования в Приморский районный суд г. Новороссийска.

По результатам рассмотрения вышеуказанного искового заявления, судом вынесено решение об удовлетворении исковых требований природоохранной прокуратуры в полном объеме.

 
2021-04-30

В Азово – Черноморской межрайонной природоохранной прокуратуре проведено координационное совещание.


29 апреля 2021 года Азово – Черноморским межрайонным природоохранным прокурором проведено координационное (межведомственное) совещание по вопросу соблюдения законодательства об особо охраняемых природных территориях. Заслушаны результаты работы правоохранительных и контролирующих органов, обсуждены вопросы взаимодействия органов власти и местного самоуправления. Особое внимание уделено полноте мер направленных на пресечение правонарушений в период наступления курортного сезона.

По итогам совещания приняты конкретные решения, которые позволят объединить усилия всех заинтересованных структур и будут способствовать профилактике и предотвращению нарушений закона в указанных сферах.

Также проведено заседание межведомственной рабочей группы по вопросам предупреждения, выявления и устранения нарушений в сфере охраны лесов от пожаров. В работе приняли участие представители министерства природных ресурсов Краснодарского края, органов местного самоуправления г. Новороссийска, г.-к. Анапы и Геленджика, контролирующих и правоохранительных органов.

Участники группы сориентированы природоохранным прокурором на необходимость безусловного соблюдения требований законодательства в особый пожароопасный период. Даны указания об активизации контрольно-надзорных мероприятий, направленных на недопущения нарушения лесного законодательства. Особое внимание уделено вопросам соблюдения пожарной безопасности на особо охраняемых природных территориях.

 
2021-04-22

Азово-Черноморская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

Ответственность за нарушение условий лицензии на пользование недрами будет наступать независимо от того, пользуются недрами или нет.

Федеральным законом от 09.03.2021 № 38-ФЗ «О внесении изменений в ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, наряду с нарушением требований утвержденного в установленном порядке технического проекта, включены действия, нарушающие требования проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами.

 
2021-04-22

Азово – Черноморская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

В силу ст. 333.1 Налогового кодекса РФ (далее по тексту – НК РФ), плательщиками сбора за пользование объектами животного мира признаются физические лица, получившие разрешение на добычу объектов животного мира на территории РФ.

Объектами обложения являются объекты животного мира - звери и птицы, которые изымаются из среды их обитания на основании соответствующего разрешения.

Любой вид охоты, в силу Федерального закона № 209-ФЗ от 24.07.2009 «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», возможен только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных.

Разрешение на добычу охотничьих ресурсов выдается на основании заявления гражданина.

При этом, если заявителем не оплачен соответствующий сбор, разрешение на добычу охотничьих ресурсов предоставлено не будет.

Выдаются разрешения на добычу охотничьих ресурсов в закрепленных охотничьих угодьях - юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения; в общедоступных охотничьих угодьях - органом исполнительной власти субъекта РФ; на особо охраняемых природных территориях - природоохранными учреждениями, предусмотренными законодательством об особо охраняемых природных территориях.

Полный перечень объектов обложения - зверей и птиц, за добычу которых взимается сбор, а также ставки сбора установлены ст. 333.3 НК РФ.

Дикие животные, не поименованные в указанном перечне, не относятся к объектам животного мира, изъятие которых из природной среды облагается сбором. Так, без уплаты сбора можно охотиться на зайцев, лис, уток, гусей и других не поименованных в перечне зверей и птиц.

Охота без соответствующего разрешения на добычу охотничьих ресурсов признается незаконной.

Нарушение правил охоты, в силу ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, влечет наложение на граждан административного штрафа в размере до 4 000 руб. или лишение права охотиться на срок до двух лет.

 
2021-04-21

За правонарушения в отношении животных, занесенных в Красную книгу РФ, придется отвечать по всей строгости закона

Перечень объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу РФ, включает таких животных, как леопард, снежный барс, кулан, красный волк, белый медведь и иные.

При этом оборотоспособность диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ, допускается в исключительных случаях на основании разрешения, выданного Росприроднадзором.

Содержание в неволе диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ, допускается только в целях сохранения и воспроизводства этих животных в искусственно созданной среде обитания, а также в научных и культурно-просветительных целях. Действия, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания объектов животного мира, занесенных в Красные книги, не допускаются.

За незаконные приобретение, перевозку, пересылку и продажу особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ, статьей 258.1 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность в виде обязательных, исправительных, принудительных работ, либо лишением свободы.

За уничтожение указанных видов животных, в соответствии со статьей 8.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность.

 
2021-04-21

По требованию Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора заблокирован доступ к более чем 70 сайтам с запрещенной информацией

Специализированной прокуратурой в ходе проверки исполнения природоохранного законодательства выявила более 70 Интернет-сайтов, на страницах которых вопреки установленным запретам распространялась информация о реализации и способах изготовления запрещенных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов и способах их массового истребления, ввоз и применение которых на территорию Российской Федерации запрещены в соответствии с требованиями Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». Доступ к интернет-страницам был свободным для пользователей.

По результатам проверки прокуратурой направлены в суд административные исковые заявления о признании информации запрещенной к распространению на территории РФ.

Суд удовлетворил исковые требований прокуратуры. Вступившие в законную силу судебные решения направлены в Роскомнадзор.

В настоящее время указанные интернет-сайты заблокированы, информация изъята из публичного доступа.

 
2021-04-13

Азово – Черноморской межрайонной природоохранной прокуратурой приняты меры по устранению нарушений требований законодательства о недропользовании

По результатам проведенной Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки в сфере исполнения законодательства при добыче, производстве, транспортировке и реализации питьевой воды, установлены факты добычи воды, осуществляемые девятью хозяйствующими субъектами в отсутствие санитарно-эпидемиологических заключений, актов производственного контроля и иных установленных законом документов.
По итогам проверки руководителям коммерческих организаций внесены представления об устранении нарушений требований законодательства, по результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования, нарушения закона устранены.
 
2021-04-08

По иску Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора орган местного самоуправления обязан построить очистные сооружения канализации

Азово-Черноморская межрайонная природоохранная прокуратура в ходе проверки выявила факты непринятия администрацией Таманского сельского поселения Темрюкского района мер, направленных на организацию надлежащего отведения сточных вод с территории сельского поселения.
Установлено, что в ст. Тамань расположен канал, посредством которого сточные (ливневые) воды без какой-либо очистки отводятся с территории сельского поселения в акваторию Таманского залива Азовского моря.
При этом на водовыпуске сооружения по очистке сточных вод отсутствуют, что приводит к сбросу в море воды с превышением нормативов предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ.
По данному факту прокурор обратился в суд, однако Темрюкским районным судом в удовлетворении исковых требований отказано.
Указанное решение природоохранный прокурор обжаловал в вышестоящий суд.
Суд апелляционной инстанции Краснодарского краевого суда согласился с доводами апелляционного представления, отменил решение нижестоящего суда и обязал администрацию Таманского сельского поселения принять меры к организации строительства очистных сооружений канализации для обеспечения надлежащей очистки сточных (ливневых) вод, сбрасываемых посредством водоотводного канала в акваторию Таманского залива Азовского моря в ст. Тамань.
Исполнение решение суда находится на контроле специализированного прокурора.
 
2021-04-02

Азово-Черноморская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

Федеральным законом от 09.03.2021 № 39-ФЗ законодательно закреплен порядок предоставления информации о состоянии окружающей среды (экологической информации).
Так, установлено, что информация о состоянии окружающей среды является общедоступной, к ней не может быть ограничен доступ, если только такая информация не отнесена законодательством РФ к государственной тайне.
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, которые обладают экологической информацией, или уполномоченные ими организации размещают на официальных сайтах в сети «Интернет» или с помощью государственных и муниципальных информационных систем информацию о состоянии окружающей среды в форме открытых данных, содержащую в том числе сведения: о состоянии и загрязнении окружающей среды, включая состояние и загрязнение атмосферного воздуха, поверхностных вод водных объектов, почв; о радиационной обстановке; о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ; об обращении с отходами производства и потребления; о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду.
Правила размещения и обновления информации о состоянии окружающей среды (экологической информации) утверждаются Правительством РФ.
Указанная информация предоставляется на безвозмездной основе, если иное не установлено федеральными законами.

 
2021-03-12

По инициативе Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратуры устранены пробелы в муниципальном нормотворчестве

Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратурой проведен мониторинг нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в ходе которого выявлены пробелы при реализации полномочий в области водного законодательства.
В силу ст. 52.1 Водного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ) использование водных объектов для проведения дноуглубительных, гидротехнических, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии с ч. 2 ст. 52.3 ВК РФ по решению органа местного самоуправления городского или сельского поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа, по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения донный грунт может быть использован для обеспечения муниципальных нужд или в интересах физического лица, юридического лица, осуществляющих проведение дноуглубительных и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, при условии, что донный грунт не содержит твердых полезных ископаемых, не относящихся к общераспространенным полезным ископаемым.
Порядок использования донного грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов утвержден приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 15.04.2020 № 220.
Вместе с тем, органами местного самоуправления не были разработаны соответствующие нормативные правовые акты регламентирующие порядок принятия решения об использовании донного грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов.
По данным фактам природоохранной прокуратурой главам муниципальных образований городов Анапа, Геленджик, Новороссийск, Ейского, Приморско-Ахтарского, Каневского, Славянского, Темрюкского, Щербиновского районов внесены представления об устранении пробелов в муниципальном нормотворчестве.
В настоящее время органами местного самоуправления указанные правоотношения урегулированы.

 
2021-03-05

По иску прирооохранного прокурора предприятие согласовало деятельность по сбросу сточных вод в акваторию Ейского лимана Азовского моря с органами Росрыболовства

Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов при отведении сточных вод в поверхностные водные объекты.
Проверкой установлено, что ГУП КК «Кубаньводкомплекс» осуществляет сброс сточных вод в акваторию Ейского лимана Азовского моря, при этом, указанная деятельность с органами Росрыболовства не согласована, соответствующее положительное заключение отсутствует.
По данному факту прокурор обратился в суд, Прикубанским районным судом г. Краснодара требования прокурора были удовлетворены.
Ответчик не согласился с принятым судебным постановлением и обжаловал его в вышестоящий суд, однако вышеуказанное решение судом апелляционной инстанции оставлено без изменения.
В настоящее время решение суда исполнено, ГУП КК «Кубаньводкомплекс» получено заключение Росрыболовства о согласовании деятельности при сбросе сточных вод в акваторию Ейского лимана Азовского моря, воздействие на водные биоресурсы признано допустимым.
 
2021-02-26

Азово – Черноморской межрайонной природоохранной прокуратурой приняты меры по устранению нарушений земельного законодательства в прибрежной зоне

Проведенной природоохранной прокуратурой проверкой на территории Щербиновского района вскрыты факты осуществления распашки, сева и выращивания сельскохозяйственных культур на земельном участке, расположенном в границах береговой полосы.
На основании изложенного, в Щербиновский районный суд направлено исковое заявление с требованием о запрете указанной деятельности в границах береговой и прибрежной защитных полос, которое рассмотрено, требования прокурора удовлетворены.
Исполнение решение суда находится на контроле специализированной прокуратуры.
 
2021-02-24

Азово-Черноморская межрайонная природоохранная прокуратура приняла меры к обеспечению свободного доступа граждан к береговой полосе водного объекта реки Мезыбь

Азово-Черноморская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку эксплуатации земель лесного фонда, расположенных в водоохранной зоне реки Мезыбь г.к. Геленджик.
Проверкой установлено, что в нарушение требований лесного законодательства ООО «ПМП», ООО «Эдельвейс» на арендованном лесном участке, расположенном в указанной водоохранной зоне, организовали стоянку и движение транспортных средств вне специального покрытия, осуществляют сброс сточных вод.
Кроме того, лесопользователями в пределах участка размещены строения, ограничивающие свободный доступ граждан к береговой полосе водного объекта реки Мезыбь.
По данному факту прокурор обратился с исковым заявлением в суд. Требования прокурора были удовлетворены в полном объеме.
Однако ответчики не согласились с приняты судебным постановлением и обжаловали его в вышестоящие суды.
Вместе с тем судами апелляционной и кассационной инстанций жалобы арендаторов лесного участка оставлены без удовлетворения.
Исполнение решение суда находится на контроле специализированного прокурора.
 
2021-02-19

По иску природоохранного прокурора арендаторами земельных участков выполнены противопожарные мероприятия

Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны лесов от пожаров.

Установлено, что арендаторами земель сельскохозяйственного назначения, прилегающих к землям лесного фонда Архипо-Осиповского, Пшадского участковых лесничеств Геленджикского лесничества, не выполняются противопожарные мероприятия по очистке от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отграничению леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения прокурора в суд.

Решением Геленджикского городского суда требования природоохранного прокурора о понуждении обеспечить соблюдение правил пожарной безопасности в лесах, удовлетворены в полном объеме.

В настоящее время решение суда исполнено, путем обустройства на границе с землями лесного фонда противопожарной минерализованной полосы протяженностью 9 км.

 
2021-02-19

Проведено совещание межведомственной рабочей группы по вопросу сохранения водных биоресурсов

Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратурой 19.02.2021 совместно с прокуратурой Приморско-Ахтарского района проведено совещание межведомственной рабочей группы по вопросам исполнения законодательства по борьбе с правонарушениями и преступлениями в сфере незаконного вылова водных биологических ресурсов.
На совещании с участием правоохранительных, контролирующих и органов местного самоуправления, работа по противодействию браконьерству в Приморско-Ахтарском районе в 2020 году признана не в полной мере отвечающей требованиям действующего законодательства. Намечены и определены конкретные мероприятия, направленные на активизацию работы по своевременному выявлению и пресечению такой деятельности на территории района, изъятию незаконных средств передвижения и лова, возмещения ущерба, причиненного водным биоресурсам, а также неотвратимости наказания для лиц, совершивших правонарушения и преступления в данной сфере.
Проведение указанной работы, особенно в период весеннего нереста водных биоресурсов, поставлено природоохранной прокуратурой на контроль.
 
2021-02-12

Азово-Черноморской межрайонная природоохранная прокуратура выявила нарушения при отведении сточных вод в водные объекты рыбохозяйственного значения

Азово-Черноморская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку соблюдения требований законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов при отведении сточных вод в поверхностные водные объекты.
Установлено, что на основании решения министерства природных ресурсов Краснодарского края Азово-Черноморское экологическое научно-производственное предприятие осуществляет сброс сточных вод в акваторию водного объекта, впадающего в лиман Соленый Темрюкского района, имеющего рыбохозяйственное значение.
При этом указанная деятельность с органами Росрыболовства не согласована, соответствующее положительное заключение отсутствует.
По данному факту прокурор обратился в суд, однако Темрюкским районным судом в удовлетворении исковых требований было отказано.
Суд апелляционной инстанции Краснодарского краевого суда согласился с доводами апелляционного представления природоохранного прокурора, отменил решение нижестоящего суда и обязал ответчика подготовить и направить в органы Росрыболовства заявку о согласовании деятельности оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания.
Исполнение решение суда находится на контроле специализированного прокурора.

Прокуратура разъясняет.
Любая хозяйственная деятельность, оказывающая воздействие на водные биоресурсы и среду их обитания, подлежит обязательному согласованию с органами Росрыболовства, вне зависимости от наличия права пользования поверхностными водными объектами (например, решения о предоставлении водного объекта в пользование – в случае сброса сточных вод либо договора водопользования – в случае забора воды).

При этом данное требование распространяется не только на акватории водных объектов, но и на сушу, в случае проведения работ в пределах водоохранной и рыбоохранной зон, а также за их пределами, если по результатам оценки воздействия на водные биоресурсы и среду их обитания будет установлено, что такая деятельность может на них воздействовать.

Целью согласования является обеспечение мер по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, путем осуществления природопользователями компенсационных мероприятий по искусственному воспроизводству и выпуску в водоемы рыбохозяйственного значения, требующие зарыбления, молоди водных биологических ресурсов, представляющих ценность в промысловом значении, а также улучшающих гидрологические характеристики водных объектов.
 
2021-02-05

Азово-Черноморская природоохранная прокуратура добилась вынесения решения суда о прекращении незаконной деятельности по организации стоянки транспортных средств на косе Долгой

Азово-Черноморская природоохранная прокуратура в ходе проверки установила, что на косе Долгой, являющейся особо охраняемой природной территорией регионального значения, местным предпринимателем организован автокемпинг в водоохраной зоне на берегу Азовского моря.
Стоянка и движение транспортных средств допускалось вне специального покрытия, в отсутствии сооружений, обеспечивающих охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, на земельном участке, не предназначенном для указанных целей.
По данному факту прокурор обратился в суд, однако Ейским городским судом в удовлетворении исковых требований было отказано.
Суд апелляционной инстанции Краснодарского краевого суда согласился с доводами апелляционного представления природоохранного прокурора, отменил решение нижестоящего суда и запретил осуществлять деятельность по организации стоянки транспортных средств до устранения в полном объеме выявленных нарушений федерального законодательства
Исполнение решение суда находится на контроле специализированного прокурора.
 
2021-02-05

С 1 января 2021 года вступил в силу новый порядок декларирования безопасности гидротехнических сооружений

Утверждены Положение о декларировании безопасности гидротехнических сооружений и Правила проведения государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнического сооружения.
Положение устанавливает содержание декларации безопасности гидротехнического сооружения, порядок ее разработки и представления на утверждение в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений.
Декларация безопасности составляется собственником гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организацией.
Предусмотрены сведения, которые должны содержаться в декларации и перечень прилагаемых к ней документов.
Государственная экспертиза декларации безопасности проводится экспертными комиссиями, формируемыми экспертными центрами, определяемыми органом государственного надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановление действует до 1 января 2027 года.
 
2021-02-01

Природоохранная прокуратура обязала хозяйствующий субъект согласовать деятельность с органами Росрыболовства

Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлен факт неисполнения юридическим лицом требований законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов при осуществлении хозяйственной деятельности по изъятию водных ресурсов из акватории водного объекта общего пользования - Ахтанизовского лимана в Темрюкском районе.
В связи с чем, природоохранным прокурором в Темрюкский районный суд предъявлено исковое заявление к ответчикам о понуждении согласования хозяйственной деятельности по забору воды из Ахтанизовского лимана с органами Росрыболовства, которое рассмотрено и удовлетворено в полном объеме.
Исполнение решения суда поставлено на контроль.
 
2021-02-01

Действие закона о «дачной амнистии» продлено до 01.03.2026 года

Федеральным законом от 08.12.2020 № 404-ФЗ «О внесении изменений в статью 70 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» и статью 16 Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» действие упрощенного порядка оформления прав граждан на жилые или садовые дома, созданные на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства продлено до 01.03.2026.
Положения указанной нормы распространены также на жилые дома, расположенные на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, и соответствующие параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в п. 39 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, представляющее собой отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.
Также, правообладатель дачного или садового земельного участка, правообладатель земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства, в границах населенного пункта, на которых до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, то есть до 04.08.2018, начаты строительство или реконструкция жилого дома, жилого строения или объекта индивидуального жилищного строительства, вправе до 01.03.2026 направить в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, предусмотренное ч. 1 ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уведомление о планируемых строительстве или реконструкции на соответствующем земельном участке жилого дома, жилого строения или объекта индивидуального жилищного строительства. В данном случае получение разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется.
Изменения вступили в силу с 19.12.2020 года.
 
2021-01-28

Вступило в законную силу решение суда о понуждении демонтировать самовольно возведенные сооружения, ограничивающие свободный доступ граждан к Черному морю в селе Мысхако

Азово - Черноморской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверки информации, размещенной в СМИ, выявлен факт установки секционного металлического забора, препятствующего свободному доступу неопределенного круга лиц к Черному морю и его береговой полосе, в селе Мысхако г. Новороссийска.
Помимо прочего, в отсутствие соответствующего решения Кубанского бассейнового водного управления, произведено изменение берега Черного моря, путем укладки на рельеф местности бетонных плит, предназначенных для подъема (спуска) маломерных плавательных средств.
С целью защиты прав неопределенного круга лиц природоохранным прокурором в суд общей юрисдикции направлено исковое заявление о понуждении субъекта предпринимательства обеспечить беспрепятственный доступ граждан к береговой полосе Черного моря, демонтировать металлический секционный забор, а также бетонные плиты, предназначенные для подъема (спуска) маломерных плавательных средств.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 27.01.2021 оставлено без изменения решение Октябрьского районного суда г. Новороссийска от 13.08.2020, которым требования прокурора удовлетворены в полном объеме.
Исполнение решение суда находится на контроле специализированного прокурора.
 
2021-01-22

Утвержден новый порядок паспортизации и типовых форм паспортов отходов I-IV классов опасности

Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации опубликован порядок паспортизации отходов производства и потребления I - IV классов опасности.
Документы, по которым определятся вид отходов по федеральному классификационному каталогу отходов, нужно будет хранить пока действует паспорт.
Если отходы есть в федеральном классификационном каталоге, оформлять на них паспорт потребуется по одной форме, если нет - по другой. В последнем случае сделать это надо не позднее 30 календарных дней со дня получения сведений о том, что Росприроднадзор подтвердил вид и класс опасности отходов. Затем такой паспорт нужно заменить тем, который составляют в случае, если отходы есть в указанном каталоге. Срок - 30 календарных дней с даты его пополнения (о ней ведомство сообщит письменно).
Переоформлять паспорта отходов из этого каталога должны:
- юридические лица - при реорганизации, изменении наименования или адреса места нахождения;
- индивидуальные предприниматели- при смене места жительства, Ф.И.О., реквизитов документа, удостоверяющего личность.
Если паспорт не составить, придется уплатить штраф:
- должностным лицам - от 20 тыс. до 40 тыс. руб.;
- индивидуальным предпринимателям - от 40 тыс. до 60 тыс. руб.;
- юридическим лицам - от 200 тыс. до 350 тыс. руб.
Приказ вступает в силу 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.




 
2021-01-22

С 1 января 2021 года устанавливаются критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398 утверждены критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий.
Приводятся:
- критерии отнесения объектов, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, к объектам I категории;
- критерии отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории;
- критерии отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории;
- критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории.
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.
 
2021-01-21

Решением Приморского районного суда г. Новороссийска удовлетворены требования Азово – Черноморского межрайонного природоохранного прокурора о прекращении права собственности на земельные участки сформированные на землях государственного водного фонда

Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка правомерности образования земельного участка на землях государственного водного фонда..

В результате проверки установлено, что физическим, а также юридическим лицом зарегистрировано право собственности на земельные участки общей площадью 9724 кв.м., расположенными в русле реки Мысхако.

Исходя из требований законодательства, собственником указанных участков может являться лишь Российская Федерация, в связи с чем, природоохранным прокурором в Приморский районный суд г. Новороссийска, предъявлено исковое заявление к ответчикам, о признании отсутствующим права собственности на земельные участки общей площадью 9724 кв.м., которое рассмотрено и удовлетворено в полном объеме.

 
2021-01-18

С 1 января 2021 года вступили в силу единые требования к работе мусороперерабатывающих заводов и полигонов

Правительством Российской Федерации утверждены Единые требования к объектам обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов.
При выборе технологических решений для таких объектов захоронение и сжигание отходов допускается только в тех случаях, когда они непригодны для переработки. Кроме того, приоритет при сортировке мусора должен отдаваться автоматизированному труду. Это позволит извлекать максимальное количество видов отходов для дальнейшей утилизации.
Урегулированы вопросы закрытия полигонов. Такие объекты должны быть выведены из эксплуатации, если они заполнены до проектной вместимости или не отвечают требованиям экологической безопасности.
Предприятиям, использующим такие объекты, необходимо максимально снижать негативное воздействие на окружающую среду, а эксплуатирующим объекты I и II категории - применять наилучшие доступные технологии.
Заводы и полигоны, которые были спроектированы или построены до 2021 г., должны привести свою деятельность в соответствие с едиными требованиями к 1 января 2026 г.
Новые объекты нужно будет проектировать с учетом принятых правил.
Постановление от 12.10.2020 № 1657 вступило в силу с 1 января 2021 года.
 
2021-01-16

С 15 января 2021 года вводится в действие актуализированный порядок представления в Росприроднадзор и ее территориальные органы декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

Декларация о плате представляется лицами, обязанными вносить плату, не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным, в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования - в случае представления декларации о плате в форме электронного документа (через веб-портал приема отчетности ("Личный кабинет"), и ее территориальные органы - в случае представления декларации о плате на бумажном носителе.
К декларации о плате прилагаются следующие документы:
документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени лица, обязанного вносить плату, на подписание и (или) представление декларации о плате, - в случае, если декларация о плате подписывается и (или) представляется уполномоченным представителем лица, обязанного вносить плату;
перечень документов, подтверждающих расходы лиц, обязанных вносить плату, на финансирование в отчетном периоде мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, включенных в планы мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, и мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа (по каждому из мероприятий, по которым осуществлялась корректировка размера платы либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа) с указанием их реквизитов (номер, дата) - в случае, если лицо, обязанное вносить плату, осуществило в отчетном году корректировку размера платы либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа;
копии договоров на размещение отходов и журналы учета движения отходов за отчетный период.
В приложении приведена форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
Приказ от 10.12.2020 № 1043 вступает в силу с 15 января 2021 года и действует по 14 января 2027 года включительно.
 
2021-01-14

Утверждена методика разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, за исключением радиоактивных веществ, в водные объекты для водопользователей

Приказом Минприроды России от 29.12.2020 № 1118 утверждены Методики разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей.
Разработка нормативов допустимых сбросов (далее - НДС) осуществляется в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, водным законодательством в отношении загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного (технологического) процесса на объекте организации-водопользователя, в том числе указанных в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.
Величины НДС определяются расчетным путем исходя из нормативов качества воды водного объекта, с учетом фонового состояния водного объекта по загрязняющим веществам, характеризующим применяемые технологии и особенности производственного (технологического) процесса на объекте организации-водопользователя.
Величины НДС разрабатываются и утверждаются для действующих и проектируемых организаций-водопользователей. Разработка величин НДС осуществляется как организацией-водопользователем, так и по его поручению проектной или научно-исследовательской организацией.
Срок актуальности расчетов НДС не превышает 7 лет с момента получения комплексного экологического разрешения, в заявке на получение которого они содержались, или данный срок исчисляется с момента предоставления декларации о воздействии на окружающую среду, приложением к которой они являлись.
Расчет новых НДС осуществляется в следующих случаях:
- при изменении на 30 и более процентов годового объема сточных вод;
- при изменении перечня сбрасываемых загрязняющих веществ;
-при изменении технологии производства, методов очистки сточных вод;
-получении впервые сведений о величинах условных фоновых концентраций или обновлении таких сведений;
-утверждении региональных нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водного объекта рыбохозяйственного значения;
получения впервые информации о количественных и качественных характеристиках водного объекта - приемника сточных вод, а также гидрометеорологической информации или обновлении таких сведений;
обнаружении ошибок или недостоверной информации в расчетах НДС.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует по 1 января 2022 года
 
2021-01-14

По инициативе Азово - Черноморской межрайонной природоохранной прокуратуры в судебном порядке признан незаконным правовой акт в сфере обеспечения безопасности граждан на водных объектах

Так, постановлением главы администрации муниципального образования г.к. Анапа утверждены перечни участков берега с прилегающей к ним акваторией Черного моря, в границах г.к. Анапа, для организации мест массового отдыха, купания, туризма и спорта, мест опасных и запрещенных для купания, разрешенных и запрещенных для стоянки маломерных судов, используемых с целью рекреации и проката.
Требования правового акта фактически распространяются на акваторию Черного моря, являющегося федеральной собственностью, а также органом местного самоуправления вводятся ограничения водопользования на общедоступном водном объекте, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на свободный доступ к водным объектам общего пользования и бесплатного их использования для личных и бытовых нужд.
В связи с чем, на указанный правовой акт принесен протест, который оставлен без удовлетворения, что послужило основанием для его оспаривания в судебном порядке.
Решение Анапского городского суда от 23.07.2020, удовлетворен административный иск природоохранного прокурора, спорное постановление признано не действующим полностью.
Однако, администрация г.к. Анапа не согласилась с принятым решением и обжаловала его в вышестоящий суд.
Вместе с тем, судебной коллегией по административным делам Краснодарского краевого суда 12.01.2021 решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.
Исполнение решение суда находится на контроле специализированного прокурора.

 
2021-01-13

С 1 января 2021 года вступили в силу новые Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, содержащих ртуть

Постановлением Правительства РФ от 28.12.2020 № 2314 утверждены Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде.
Правила устанавливают порядок обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств и электрических ламп, содержащих в своем составе ртуть и/или ее соединения (ртутьсодержащие лампы), ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде.
Потребители ртутьсодержащих ламп, за исключением физических лиц, осуществляющие накопление отработанных ртутьсодержащих ламп, должны назначить ответственных лиц за обеспечение безопасного накопления отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу оператору по обращению с отработанными ртутьсодержащими лампами.
Настоящее Постановление действует до 1 января 2027 года.
 
2021-01-12

День прокуратуры Российской Федерации!

Уважаемые коллеги, ветераны органов прокуратуры!

12 января – День работника прокуратуры Российской Федерации. Именно в этот день указом Петра I в 1722 году впервые учрежден пост генерал-прокурора. Строки из указа Петра Великого, касающиеся прокурорской службы, актуальны и сегодня: «Уничтожить или ослабить зло, проистекающее из беспорядков в делах, неправосудия, взяточничества и беззакония». С 18 века и до наших дней прокуроры никогда не переставали быть «оком государевым», то есть исполнять свое предназначение – надзор за соблюдением законов.

Прокуратура Российской Федерации представляет собой единую централизованную систему.

Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 10.12.2007 в целях усиления надзора в области охраны экологической системы Азовского и Черного морей, защиты конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду образована Азово-Черноморская межрайонная природоохранная прокуратура, которая осуществляет свои полномочия на территории муниципальных образований: городов-курортов Анапа, Геленджик, город Новороссийск, Ейский, Каневской, Приморско-Ахтарский, Славянский, Темрюкский, Щербиновский районы.

Со времен образования Азово-Черноморской межрайонной прокуратуры ее руководителями были Дегтярев Тимофей Петрович, Голубенко Валерий Викторович, Черный Максим Валерьевич.

С июля 2019 года руководство природоохранной прокуратуры осуществляет старший советник юстиции Сушков Олег Владимирович.

От лица коллектива работников Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратуры выражаем огромную благодарность ветеранам органам прокуратуры, желаем крепкого здоровья, бодрости духа.

Ныне действующим сотрудникам желаем оставаться на страже проблем населения, проявлять высокий профессионализм.

Успехов Вам в благородном деле служения Отечеству и Закону! Мира и добра Вашим семьям!

С уважением, коллектив Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратуры.