Начало скрипта
Страница: index
Регион:
Название сайта: Азово-Черноморская природоохранная прокуратура
Дата: 2021-06-12
Время: 17:46
2021-06-11

Охота: порядок и правила

Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется Федеральным законом «Об охране и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и иным нормативными правовыми актами.

Право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи разрешения.

С 01.01.2021 вступили в силу новые Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природы России от 24.07.2020 № 477.

Так, все лица, участвующие в коллективной охоте, обязаны носить специальную сигнальную одежду повышенной видимости.

Правила охоты определят порядок осуществления охоты с использованием пневматического, метательного и стрелкового оружия.

Во время охоты любой ее участник должен:

- соблюдать Правила охоты;

- иметь при себе обязательный пакет документов (паспорт; охотничий билет4 разрешение на оружие, добычу охотничьих ресурсов, содержжание и разведение ловчих птиц (в случае необходимости); путевку (в случае, если охота происходит в охотничьих угоиях);

- незамедлительно предъявлять все вышеуказанные докумнеты лицам, уполномоченным на их проверку;

- охотиться на территории и в пределах норм, указанных в разрешении и т.д.

Каждый охотник должен знать, что на территории Российской Федерации запрещается:

- применять на охоте незарегистрированное в органах внутренних дел охотничье огнестрельное оружие;

- применять оружие на расстоянии мене 200 метров от ближайшего населенного пункта;

- применять оружие при плохой видимости;

- открывать огонь по дичи близ электропроводов;

- применять на охоте любые виды химических препаратов;

- применять световые устройства для добычи птицы;

- сбор яиц и разорение гнезд диких птиц, разрушение и раскопка постоянных жилищ пушных зверей;

- участие в охоте или нахождение с собранным оружием в состоянии алкогольного опьянения и т.д.

Участники, допустившие нарушения Правил охоты, привлекаются к административной ответственности в виде штрафа с конфискацией орудия охоты, а также лишения права охотится на срок до 1 года до 3 лет.

За незаконную охоту установлена уголовная ответственность в виде штрафом, ареста, обязательных, исправительных, принудительных работ со штрафом до 1 миллиона рублей либо лишением свободы со штрафом до 1 миллиона рублей.

 
2021-06-10

Особо охраняемые природные территории

Особо охраняемые природные территории – участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над нами, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, изъятые из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

Особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное и местное значение.

Категории особо охраняемых природных территорий:

- государственные природные заповедники;

- национальные парки;

- природные парки;

- государственные природные заповедники;

- памятники природы;

- дендрологические парки и ботанические сады.

На прилегающих к государственным природным заповедникам, национальным паркам, природным паркам и памятникам природы земельных участках и водных объектах устанавливаются охранные зоны.

Границы охранных зон обозначаются на местности специальными предупредительными аншлагами и информационными знаками.

В границах охранных зон запрещается деятельность, оказывающая негативное воздействие на природные комплексы.

За нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа с конфискацией орудий совершения правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

Нарушение режима особо охраняемых природных территорий, повлекшее причинение значительного ущерба, наказывается штрафом, лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательными или исправительными работами.

Вред, причиненный природным объектам в границах особо охраняемых природных территорий, подлежит возмещению в соответствии с утвержденными таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии – по фактическим затратам на их восстановление.

 
2021-06-09

Природоохранная прокуратура напоминает о правилах пользования водными объектами

Использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду.

Поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами.

Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд.

На водных объектах водного пользования могут быть запрещены забор водных ресурсов, купание, использование маломерных судов, водных мотоциклов, других технических средств, а также водопой.

Информация об ограничении водопользования предоставляется по средствам специальных информационных знаков, установленных вдоль берегов водных объектов.

Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта предназначена для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет 20 метров, а для каналов, рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем 10 километров, - 5 метров.

Не допускается сбрасывать в водные объекты отходы, снег, нефтепродукты, сточные воды, радиоактивные вещества, пестициды, агрохимикаты и другие опасные для здоровья человека вещества и соединения, превышающие нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

Запрещается мойка транспортных средств в водных объектах и на их берегах, а также проведение работ, являющихся источником загрязнения вод.

Лица, виновные в нарушении водного законодательства, несут административную, уголовную ответственность. Привлечение к ответственности за нарушение водного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить допущенное нарушение и возместить причиненный вред.

 
2021-06-08

За негативное воздействие на окружающую среду нужно платить

Негативное воздействие на окружающую среду – воздействие хозяйственной или иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную или иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:

- выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;

- сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

- размещение отходов производства и потребления.

Правила исключения и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются правительством Российской Федерации.

Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.

Контроль за исчислением платы осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами.

Порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду установлены Федеральным законом «Об охране окружающей среды».

Несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицам, обязанными вносить плату, в том числе квартальных авансовых платежей, влечет за собой оплату пеней в размере 1/300 ключевой ставки Банка России, действующей на день оплаты пеней, но не более чем в размере 0,2 % за каждый день просрочки.

За сокрытие или искажение экологической информации предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.

 
2021-06-08

По материалам природоохранной прокуратуры возбуждено уголовное дело по факту незаконной рубки лесных насаждений

Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе контрольно – надзорных мероприятий, проведенных с привлечением специалистов Новороссийского лесничества – филиала ГКУ КК «Комитет по лесу» установлено, что в Шесхарисского участкового лесничества Новороссийского лесничества, неустановленными лицами произведено уничтожение до степени прекращения роста 18 деревьев породы «ясень», «граб».

Сумма ущерба, причиненного вследствие незаконной вырубки деревьев, составила 134 753 (двадцать одна тысяча триста четыре) рубля.

По данному факту природоохранной прокуратурой в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ в отдел полиции по Восточному району УМВД России по г. Новороссийску направлены материалы проверки, по итогам рассмотрения которых следственным органом возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 260 УК РФ.

Ход и результаты расследования уголовного дела поставлены природоохранной прокуратурой на контроль.

 
2021-06-07

По инициативе Азово – Черноморской межрайонной природоохранной прокуратуры ликвидирована несанкционированная свалка отходов, а также взыскан причиненный окружающей среде ущерб.

В ходе проведенной специализированной прокуратурой проверки установлено, что в водном объекте (канале) в пос. Пересыпь Темрюкского района, расположенном в водоохранной зоне Азовского моря, размещены строительные отходы объемом 56 куб.м.

Сумма причиненного ущерба составила свыше 193 тыс. руб.

С целью устранения выявленных нарушений, а также взыскания причинённого ущерба, природоохранная прокуратура обратилась с иском в Темрюкский районный суд о возложении на виновное лицо обязанности ликвидировать несанкционированную свалку отходов, а также возместить в доход федерального бюджета причиненный окружающей среде ущерб.

Вышеуказанные требования природоохранной прокуратуры удовлетворены судом.

В рамках исполнительного производства, возбужденного на основании вступившего в законную силу решения Темрюкского районного суда от 18.02.2021, требования Азово - Черноморского межрайонного природоохранного прокурора исполнены должником в полном объеме.

 
2021-06-07

Азово-Черноморский межрайонный природоохранный прокурор проведет прием граждан в г. Ейске

Природоохранный прокурор Сушков Олег Владимирович 11.06.2021г. с 12 до 13.30 по адресу г. Ейск, ул. Свердлова,106, каб. 10 проведет личный прием для жителей Ейского и Щербиновского районов.

 
2021-05-27

Администрация муниципального образования Ейский район обязана провести инвентаризацию озелененных территорий

При осуществлении мониторинга нормотворческой деятельности органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды выявлены нарушения требований законодательства об охране зеленых насаждений со стороны администрации муниципального образования Ейский район.

Так, вопреки требованиям Закона Краснодарского края «Об охране зеленых насаждений в Краснодарском крае», Администрацией на официальном сайте, расположенном в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», не размещен реестр озелененных территорий.

Также в ходе проверки установлено, что Администрацией, в нарушении Закона, не проводилась инвентаризация озелененных территорий муниципального образования Ейский район по установлению качественных и количественных параметров озелененных территорий, организации учета зеленых насаждений и осуществления контроля за их состоянием.

Выявленные нарушения послужили основанием для направления Азово – Черноморский межрайонным природоохранным прокурором в Ейский городской суд искового заявления к Администрации муниципального образования Ейский район о понуждении последнего провести инвентаризацию озелененных территорий, по ее результатам подготовить реестр озелененных территорий и разместить его на официальном сайте органа местного самоуправления и информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

По результатам рассмотрения вышеуказанного искового заявления, судом вынесено решение об удовлетворении исковых требований природоохранной прокуратуры в полном объеме.

Исполнение решения суда находится на контроле Азово – Черноморской межрайонной природоохранной прокуратуры.

 
2021-05-13

Природоохранной прокуратурой установлены факты ненадлежащей реализации администрацией муниципального образования г. Новороссийск полномочий в части обеспечения отведения сточных вод с территории города.

При осуществлении надзорной деятельности специализированной прокуратурой вскрыт факт функционирования на территории муниципалитета 4 бесхозных водовыпуска сточных вод в акваторию реки Цемес и Черное море.

Вопреки требованиям п. 4 и п. 32 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2013 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», администрацией муниципального образования не принято должных мер по признанию обозначенных ливнестоков бесхозным имуществом, так как на учет в орган регистрации прав данные объекты не поставлены.

Выявленные нарушения послужили основанием для обращения Азово – Черноморской межрайонной природоохранной прокуратуры с соответствующим исковым заявлением к администрации муниципального образования в Приморский районный суд г. Новороссийска.

По результатам рассмотрения вышеуказанного искового заявления, судом вынесено решение об удовлетворении исковых требований природоохранной прокуратуры в полном объеме.

 
2021-04-30

В Азово – Черноморской межрайонной природоохранной прокуратуре проведено координационное совещание.


29 апреля 2021 года Азово – Черноморским межрайонным природоохранным прокурором проведено координационное (межведомственное) совещание по вопросу соблюдения законодательства об особо охраняемых природных территориях. Заслушаны результаты работы правоохранительных и контролирующих органов, обсуждены вопросы взаимодействия органов власти и местного самоуправления. Особое внимание уделено полноте мер направленных на пресечение правонарушений в период наступления курортного сезона.

По итогам совещания приняты конкретные решения, которые позволят объединить усилия всех заинтересованных структур и будут способствовать профилактике и предотвращению нарушений закона в указанных сферах.

Также проведено заседание межведомственной рабочей группы по вопросам предупреждения, выявления и устранения нарушений в сфере охраны лесов от пожаров. В работе приняли участие представители министерства природных ресурсов Краснодарского края, органов местного самоуправления г. Новороссийска, г.-к. Анапы и Геленджика, контролирующих и правоохранительных органов.

Участники группы сориентированы природоохранным прокурором на необходимость безусловного соблюдения требований законодательства в особый пожароопасный период. Даны указания об активизации контрольно-надзорных мероприятий, направленных на недопущения нарушения лесного законодательства. Особое внимание уделено вопросам соблюдения пожарной безопасности на особо охраняемых природных территориях.

 
Все новости