Начало скрипта
Страница: comments
Название сайта: Азово-Черноморская природоохранная прокуратура
Дата: 2017-12-17
Время: 01:32

Разъяснение законодательства

 
2017-12-11

Внесены изменения в Закон о порядке рассмотрения обращений граждан

Федеральным законом от 27.11.2017 № 355-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Установлено, что ответ на письменные обращения будут даваться только в письменном виде, а на электронные - в электронном. Также уточнено, что к электронным обращениям можно прилагать документы только в электронной форме.

Ранее направление ответа на обращение, поступившее в форме электронного документа, возможно было также в письменной форме, а заявитель был вправе выслать приложение к электронному обращению на бумажном носителе.

Предусмотрено, что ответ на обращение, затрагивающее интересы неопределенного круга лиц (в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение и ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения), может быть размещен на официальном сайте соответствующего госоргана или органа местного самоуправления. В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней сообщается электронный адрес официального сайта, на котором размещен ответ. При этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, заявителю не возвращается.

Помимо этого введена норма, согласно которой в случае, если текст письменного обращения не позволяет определить его суть, то ответ на такое обращение не дается, и оно не направляется на рассмотрение в госорган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Об этом решении в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю (ч.4.1 ст.11 Федерального закона №59-ФЗ).

Указанные изменения вступили в силу 8 декабря 2017 года.

 
2017-11-30

Пленумом Верховного Суда Российской Федерации 30 ноября 2017 утверждено Постановление №49 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде».

В новом постановлении Верховный Суд Российской Федерации разъяснил основные правила возмещения вреда, причиненного окружающей среде.
В частности, обращается внимание, что такой вред подлежит возмещению независимо от возмещения вреда здоровью граждан или имуществу физических и юридических лиц, вызванного негативным воздействием окружающей среды в результате хозяйственной и (или) иной деятельности.
По общему правилу причинитель вреда обязан его возместить при наличии вины. Закон может предусматривать возмещение вреда и при ее отсутствии (к примеру, владелец источника повышенной опасности).
В случае превышения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду предполагается, что в результате их действий причиняется вред. Бремя доказывания обстоятельств, указывающих на возникновение негативных последствий в силу иных факторов и (или) их наступление вне зависимости от допущенного нарушения, возлагается на ответчика.
Указано, когда ответственность исключается, в каких случаях она является солидарной и долевой.
Вред возмещается в денежной форме и (или) в натуре.
Кроме того, суд может обязать ответчика ограничить, приостановить или прекратить деятельность, осуществляемую с нарушением природоохранных требований. При этом отмечено на необходимость соблюдения баланса между потребностями общества в сохранении благоприятной окружающей среды и обеспечении экологической безопасности с одной стороны, и решением социально-экономических задач с другой.
В связи с принятием настоящего постановления признаны утратившими силу отдельные пункты постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.10.2012 № 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования», а также признано не подлежащим применению постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.10.1993 № 22 «О некоторых вопросах практики применения Закона РСФСР «Об охране окружающей природной среды».
 
2017-11-27

Постановлением Правительства РФ установлен риск-ориентированный подход при региональном государственном экологическом надзоре и утверждены критерии отнесения производств к определенным категориям, от которых зависит периодичность плановых проверок

Опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 22.11.2017 N 1410 "О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора"
Определены критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска, а также периодичность осуществления плановых проверок объектов в зависимости от установленной категории риска, а именно:
для категории высокого риска - один раз в 2 года;
для категории значительного риска - один раз в 3 года;
для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года;
для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет;
для категории низкого риска - не проводятся.
Категория риска объекта регионального надзора может быть повышена или понижена при актуализации учетных сведений о негативном воздействии на окружающую среду в случаях изменения технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды, изменения характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.
 
2017-11-10

Пленум Верховного Суда Российской Федерации актуализировал разъяснения об ответственности в сфере охраны окружающей среды

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.2017 № 41 приведены в соответствие с действующим законодательством ранее опубликованные разъяснения об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды, в том числе в сфере рыболовства:
- определено, что административное наказание в виде конфискации судна и других орудий, используемых для добычи (вылова) водных биоресурсов, может быть назначено только собственнику такого имущества;
- суду для признания существенным вреда, причиненного животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству необходимо исходить из фактических обстоятельств дела и экологической ценности утраченной или поврежденной территории, акватории или природного объекта, уровня деградации земель, количества уничтоженных (поврежденных) водных биоресурсов, животных, лесных насаждений, сельскохозяйственных культур и т.п.
Разобраны признаки, позволяющие разграничивать некоторые составы преступлений от схожих с ними административных правонарушений (например, незаконная охота и нарушение правил охоты; уничтожение или повреждение лесных насаждений и нарушение правил пожарной безопасности в лесах).
 
2017-10-01

С 01 октября 2017 года при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере охраны окружающей среды вводится обязательное использование проверочных листов (списка контрольных вопросов)

С 01 октября 2017 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 28.06.2017 № 762 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". В соответствии с указанными изменениями плановые проверки теперь можно проводить только по вопросам, включенным в проверочные листы.
Данная обязанность возложена на должностных лиц при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора) в сфере охраны окружающей среды (государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; государственном надзоре в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения; федеральном государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха; федеральном государственном надзоре в области использования и охраны водных объектов; федеральном государственном экологическом надзоре; государственном земельном надзоре).
Проверочные листы должны содержать вопросы, затрагивающие предъявляемые к хозяйствующим субъектам обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Исключение составляют плановые проверки в отношении объектов, отнесенных к I категории в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, для которых данные требования будут применяться с 1 июля 2018 года.
 
2017-08-21

В Водный кодекс Российской Федерации внесены изменения уточняющие основания приобретения права пользования поверхностными водными объектами или их частями без проведения аукциона

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 26.07.2017 № 208-ФЗ "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации", право пользования поверхностными водными объектами (их частями) предоставляется без проведения аукциона в случаях: забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов в соответствии с ч.3 ст.38 Водного кодекса РФ; производства электрической энергии без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов; использования водных объектов для лечебных и оздоровительных, рекреационных целей, а также при использовании преимущественного права водопользователя на заключение договора водопользования на новый срок.
Кроме того, устанавливается, что использование водных объектов для целей эксплуатации мостов, подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов осуществляется в соответствии с законодательством РФ без предоставления водных объектов в пользование.
 
2017-08-14

В Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации внесены изменения, устанавливающие ответственность должностных лиц за невнесение сведений в единый реестр проверок

Статьей 19.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.
Данная статья в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2017 N 206-ФЗ "О внесении изменений в статьи 19.6.1 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" дополнена нормой, в соответствии с которой несоблюдение должностными лицами обязанности о внесении информации о проверочных мероприятиях в единый реестр проверок повлечет за собой предупреждение или административный штраф в размере от 1 до 3 тысяч рублей. Аналогичное наказание установлено за неоднократное несоблюдение сроков внесения информации или если вносимые сведения два и более раза в течение одного года окажутся недостоверными или неполными.
Кроме того, уточнен перечень административных правонарушений, по которым должностные лица органов внутренних дел (полиции) уполномочены на составление протоколов.
 
2017-08-10

Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, должны быть поставлены на учет.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, обязаны поставить данные объекты на государственный учет.
Так, согласно Федеральному закону № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации от 23.06.2016 № 572.
Заявка о постановке на учет объекта негативного воздействия представляется в установленном Правилами создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 N 572 порядке в территориальный орган Росприроднадзора или уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации - по месту нахождения объекта.
В случае, если объект не соответствует Критериям отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, такой объект не является объектом НВОС и не подлежит постановке на государственный учет.
За невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений предусмотрена административная ответственность по ст. 8.46 КоАП РФ.
 
2017-07-31

В закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения уточняющие права охотпользователей на заключение охотхозяйственных соглашений

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29.07.2017 № 224-ФЗ "О внесении изменения в статью 71 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", охотхозяйственные соглашения могут заключаться в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий без проведения аукциона на 49 лет.
Такое право предоставляется лицам, которые пользуются животным миром на основании долгосрочных лицензий, полученных до 1 апреля 2010 года и исполняют условия указанных лицензий.
 
2017-06-14

Обновлены правила санитарной безопасности в лесах

06.06.2017 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 20.05.2017 № 607 «О Правилах санитарной безопасности в лесах».

Правила устанавливают порядок и условия организации осуществления мер санитарной безопасности в лесах и требования, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов. Меры санитарной безопасности в лесах включают в себя лесозащитное районирование, государственный лесопатологический мониторинг, проведение лесопатологических обследований, предупреждение распространения вредных организмов, иные меры санитарной безопасности в лесах.

В частности, в новой редакции Правил расширена система мер санитарной безопасности в лесах, направленная на повышение устойчивости лесов, определены основные принципы планирования и организации мероприятий по защите лесов, вводится шкала категорий состояния деревьев, в соответствии с которой будет проводиться оценка санитарного и (или) лесопатологического состояния лесов при реализации мер санитарной безопасности, установлены сроки запрета хранения (оставления) в лесу неокоренной (незащищенной) заготовленной древесины по лесным районам.

 
2017-06-05

Правительство РФ разрешило многократно изменять границы участка недр, предоставленного в пользование, в сторону его увеличения

30.05.2017 вступило в силу Постановление Правительства РФ от 18.05.2017 № 595, которым внесены изменения в Положение об установлении и изменении границ участков недр, предоставленных в пользование.

Ранее действовавшая редакция постановления Правительства РФ от 03.05.2012 № 429 «Об утверждении Положения об установлении и изменении границ участков недр, предоставленных в пользование» допускала многократное изменение границ участка недр, предоставленного в пользование, только в сторону его уменьшения.

Согласно настоящему Постановлению многократное изменение границ участка недр, предоставленного в пользование, в сторону его увеличения допускается в следующих случаях:

при наличии технологических потребностей расширения границ участка недр без прироста запасов полезных ископаемых с учетом границ безопасного ведения горных и взрывных работ, зон охраны от вредного влияния горных разработок, зон сдвижения горных пород, контуров предохранительных целиков под природными объектами, зданиями и сооружениями, разносов бортов карьеров и разрезов и других факторов, влияющих на состояние недр и земной поверхности;

полезные ископаемые на нижележащей части недр за пределами участка недр, поставленные на государственный или территориальный баланс запасов полезных ископаемых, являются частью месторождения этого полезного ископаемого;

исполнения обязательств по международным договорам РФ.

Кроме того, изменение границ участка недр в сторону его увеличения допускается в случае, если полезные ископаемые за пределами участка недр (за исключением нижележащей части недр), поставленные на баланс, являются частью месторождения этого полезного ископаемого. Увеличение границ участка недр по данному основанию допускается только при условии, что суммарный объем всех запасов полезных ископаемых, присоединяемых в результате многократного изменения границ участка недр, не превысит 20 процентов запасов полезных ископаемых данного месторождения, поставленных на баланс до дня подачи пользователем недр заявки об изменении границ участка недр. Проценты запасов определяются от суммы запасов полезных ископаемых месторождения, расположенного на участке недр, границы которого предлагается изменить в сторону его увеличения, учтенных на балансе в пределах данного участка недр по состоянию на день подачи заявки, поданной первоначально, и запасов месторождения, расположенного на участке недр, границы которого предлагается изменить в сторону его увеличения, списанных с баланса в пределах данного участка недр в связи с их добычей, по состоянию на день подачи заявки, поданной первоначально.

Увеличение границ участка недр в случае, если выявленное в процессе геологического изучения месторождение полезных ископаемых выходит за границы участка недр, предоставленного в пользование для геологического изучения с целью поисков и оценки месторождений полезных ископаемых, допускается, как и ранее, только однократно.

 
2017-03-24

Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратурой разработана памятка "Ограничение свободного доступа к водным объектам общего пользования незаконно"

Скачать PDF
 
2017-03-23

Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратурой разработана памятка "Самовольная добыча полезных ископаемых запрещена законом"